Досье
Жизнь Мэрилин...
... и смерть
Она
Фильмография
Фильмы о Монро
Виртуальный музей
Видеоархив Аудиозаписи Публикации о Монро
Цитаты Мэрилин
Статьи

На правах рекламы:

Денис Шафраник — Денис Шафраник (biographe.ru)

Главная / Публикации / Р. Тараборелли. «Мэрилин Монро: тайная жизнь самой известной женщины в мире»

«Что-то должно случиться»

По условиям контракта со студией «Фокс» от 1956 года Мэрилин Монро должна была сняться в еще одной картине, и работу над этим фильмом было решено начать в 1962 году. Этой картиной должен был стать фильм «Что-то должно случиться» — римейк искрометной комедии 1940 года «Моя любимая жена», где играли Кэрри Грант, Ирен Дюнн, Рэндольф Скотт и Гэйл Патрик. Впрочем, бюджет новой картины был весьма умеренным.

В это время руководство компании было в панике: судя по их потерям в «Клеопатре», эпическом многосерийном фильме, снимавшемся в Риме, студия была близка к банкротству. Хотя Элизабет Тэйлор заплатили миллион долларов за главную роль в этом фильме, — это в десять раз больше, чем получала Мэрилин за «Что-то должно случиться», — съемочный процесс очень сильно затянулся из-за того, что она болела и пропускала работу. Киностудия больше не могла позволить себе таких проблем. Им уже пришлось продать один из павильонов, чтобы профинансировать «Клеопатру», и теперь они отчаянно нуждались в оборотном капитале, снабдить которым их могла бы Мэрилин Монро. К сожалению, эта попытка была обречена на провал. Даже при более благоприятных обстоятельствах снимать Мэрилин было мучением, учитывая ее привычку опаздывать. А в то время она была истощена и эмоционально, и физически.

Проблемы на съемочной площадке фильма «Что-то должно случиться» легли в основу книг и фильмов, с самого начала там творилась полная неразбериха. Над сценарием трудилось пять абсолютно разных писателей, кульминацией стала заключительная часть, написанная Уолтером Бернштейном. Как только началась работа, фильм практически сразу вышел за рамки выделенного бюджета! Как будто для того, чтобы ухудшить и без того бедственное положение фильма, доктор Ральф Гринсон нашел лазейку и в эту часть жизни Мэрилин, хотя, возможно, это и не было целиком его решением. Глава студии «Фокс» Питер Лева-тес, должно быть, понимал, что состояние его звезды, Мэрилин, может доставить ему много хлопот во время работы над фильмом, поэтому он нанял Гринсона и возложил на него ответственность за то, чтобы она появлялась на съемках каждый день. Видимо, Гринсон очень ждал этого приглашения, потому что прежде, чем кто-то понял, что произошло, продюсера Дэвида Брауна заменил друг Гринсона, Генри Вайнштейн, — к большому возмущению режиссера, Джорджа Кьюкора.

У Мэрилин было почти все: она сама выбрала режиссера, Джорджа Кьюкора, а также Дина Мартина, которого в первую очередь выбирала себе в напарники. Джин Луис придумывал для нее бесподобные костюмы. Всегда у нее под рукой был ее персональный визажист Уайти Снайдер, так же как и парикмахер студии «Метро-Голдвин-Майер», Сидни Гилярофф, создавший чудный завиток у корней и придавший волосам новый, чрезвычайно привлекательный серебристый цвет. Единственное, чего у нее не было, — это сил, чтобы сражаться с демонами, которые шестнадцать из первых семнадцати съемочных дней не подпускали ее к съемочной площадке. Чем только она не объясняла свое отсутствие: синусит, бессонница, вирусы, потеря голоса, физическое истощение. Студия наняла трех докторов, чтобы они ежедневно присутствовали на площадке: отоларинголога, терапевта и психотерапевта.

Трудно смотреть документальный фильм «Мэрилин: Что-то должно случиться» — внимательный взгляд на то, как делался этот фильм, — особенно когда понимаешь, как могла сложиться жизнь и карьера Мэрилин, если бы она не была так измучена сомнениями в себе, неуверенностью, несложившимися взаимоотношениями, паранойей, отчаянием и наркотической зависимостью. Хотя Кьюкор снял несколько превосходных сцен с ней, и Мэрилин там была более прекрасной, более желанной, более «Мэрилин Монро», чем когда-либо. Как ей удавалось выглядеть так роскошно в фильме, несмотря на весь кошмар ее личной жизни, вплоть до самого конца, — это самая большая загадка. Перед тем как появиться на площадке, она скинула 18 фунтов, чтобы примерить костюмы и грим, в результате чего ее фигура стала удивительно юной и подтянутой. Да, действительно, она плотно сидела на препаратах, что объясняло потерю веса (не говоря уже о проблемах во время съемок). Ее похудевшая фигурка придала ей уверенности. Она была игрива, как маленькая девочка, когда позировала для фотоснимков в одном из своих нарядов, придуманных для нее Джином Луисом. В ее походке появилось новое изящество. Смотреть на нее было истинным удовольствием. В документальный фильм, о котором говорилось выше, был включен небольшой кусочек кинопробы. Туда также попали эпизоды, отснятые Кьюкором. Долгие годы считалось, что от фильма ничего не сохранилось, но в 1982 году на одном захламленном складе студии были обнаружены восемь коробок с материалами фильма. Краски немного выцвели, но сама пленка оказалась в довольно неплохом состоянии, и ее можно было использовать. Через сорок лет после того, как «Фокс» уволила Мэрилин и закрыла картину, студия реанимировала 37 минут экранного времени, которые и вошли в документальную ленту. Ее транслировали по телевидению в качестве специального выпуска.

Еще, говоря об этих съемках, можно вспомнить, как собранна была Мэрилин в те дни, когда она все-таки появлялась на площадке. Конечно, выбрав Кьюкора в качестве режиссера, она не раз об этом пожалела. Зная, что он хороший режиссер, и уважая его работы, она также понимала, что он не питает к ней особого уважения, так что в этом смысле пригласить его было очень смелым решением. Если вспомнить, что двумя годами раньше она уже работала с ним на съемках фильма «Займемся любовью», можно только гадать, почему она решилась снова повторить тот неудачный эксперимент. «Мать была сумасшедшей, и бедняга Мэрилин была сумасшедшая», — так он отзывался об актрисе. Когда она поняла, что у нее будут проблемы с Кьюкором, она попыталась заменить его сценаристом Нунналли Джонсоном, но это уже было невозможно. «Эта девушка была так невротична, что и описать трудно, — вспоминал Джонсон. — Даже если бы они свихнулись и позволили бы мне занять место Джорджа, то уже через две недели случилось бы что-нибудь такое, из-за чего она бы возненавидела меня так же, как ненавидела его. Мэрилин все дальше и дальше отдалялась от реальности...» Кьюкор заставлял Мэрилин повторять наиболее нелепые сцены снова и снова — такую, как, например, сцена с собакой, причем в конечном варианте ее урезали всего лишь до нескольких секунд. Время Мэрилин могло быть использовано гораздо лучше. Даже в сценах, где ее снимали со спины, где ее дублерша, Эвелин Мориарти, легко могла заменить ее, Кьюкор настаивал, чтобы Мэрилин присутствовала и репетировала, репетировала, репетировала... Но она ни разу не вышла из себя.

Между прочим, студия «20-й век Фокс» на следующий год все-таки завершила забракованный фильм, пригласив на главные роли Дорис Дэй и Джеймса Гарнера вместо Мэрилин и Дина, выпустив его под новым названием «Подвинься, дорогая». Забавно, что в окончательной версии фильма, в сценах, где Мэрилин была одета в красивейшие коктейльные платья и имела пышную прическу, Дорис одета в простые синие джинсы, а ее волосы убраны в прозаический хвостик — такими разными были эти две личности, две великие актрисы, Мэрилин Монро и Дэй.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
  Яндекс.Метрика Главная | Ссылки | Карта сайта | Контакты
© 2024 «Мэрилин Монро».